Сначала хотела написать, что некоторые книги потрясают меня, но, подумав, стало казаться, что вообще все книги, за которые берусь, ошеломляют меня до глубины души. Удивление - мой коронный номер - не покидает.
Вот, прочла ещё одного представителя отсебятины или "внутренней хотелки", вне книжной очереди (а полка с очередью опять презрительно разбормоталалась и зафыркала): ухнула в Англию около 1800 года. За время прочтения погрузилась в невероятные ботанические миры, отправилась в третье плаванье сДжеймсом Куком на "Резолюшн", влипла в сюжет, почувствовала себя ооочень тупой, потом обманутой, потому что всё пошло как-то внезапно по грани, затем решила " ну, блин, и тут", но к моменту сантиметра оставшихся к прочтению страниц решила, что книга, несмотря ни на что, мне-таки понравилась, даже очень.
Осознания:
- что, покупать книгу по наитию, без чтения рецензий - хорошая игра и отличная проверка интуиции;
- что я опять не представляю, как пишутся книги, сколько бы книг на тему "Как написать" я ни прочла; Как можно знать столько??? Вмещать столько!???
- что тупости во мне через край, и боюсь, это уже непоправимо и дальше может быть лишь хуже;
- что надо срочно чем-то взбодрить мозги, потому что неопределенность, в которой увязло самоопределение - это явно не тот предел, откуда хочется обернуться на свою жизнь;
-что мне нравится изучение и понимание растений, а ещё ботанические портреты - умение изображать растения в мельчайших деталях с фотографической точностью - это невероятно, это восхищает. Даже хорошее фото - это искусство;
-что люди охренительно нездорово доупрощали свою жизнь и падение продолжается. Надеюсь, мне это только кажется. Есть же и позитивные изменения! И их много!
- что мне очень нравится, что мы так и не знаем ответов на очень многие вопросы. Что люди всегда на шаг позади чего-то, что некоторые и не пытаются постичь.
Были и другие осознания. Ну, например, ощущение всасывания в книгу. Ты до такой степени в страницах, в тех событиях, что жизнь снаружи замедляется и откалывается. Порой, это невыносимые ощущения. Несовместимые. Книга, похожая на бардак и абстракцию, в которой мне не за что было зацепиться, не на чем было стоять - "Игра в классики". Мутило от чтения так, будто я петляю по бесконечному серпантину. Кортасар совсем измучил меня, и это была одна из немногих книг, которую я так и не смогла осилить.
Часто не могу делать ничего тут, пока я там. И поэтому так важно скорее прочесть всё до конца, чтобы найти выход и продолжить жить дальше. Очень плохо я пересказываю прочитанное, многие куски текста помню зрительно, но предпочитаю цитировать, а не пытаться сказать ( язык мой - тот ещё вражище), но как же здорово могу разводить руками, делать круглые глаза и выплёскивать эмоции: " Такое! Ттакоое!!!". Потому что книги я читаю именно каким-то чувством, а не совсем мозгом. Проживаю их.
Кто-то читает несколько книг одновременно - для меня это какой-то особый вид фокуса. Я так делать не могу.
Может, это особенность женского чтения? А может, так читают многие. Мне как будто не доводилось обсуждать особенности чтения с кем-нибудь, о самом процессе. Но Сашка читает именно много книг, одновременно, медленно и пересказывает содержание каждой так интересно, что я тут же зависаю в его рассказе.
Вот такая история...
Вот, прочла ещё одного представителя отсебятины или "внутренней хотелки", вне книжной очереди (а полка с очередью опять презрительно разбормоталалась и зафыркала): ухнула в Англию около 1800 года. За время прочтения погрузилась в невероятные ботанические миры, отправилась в третье плаванье сДжеймсом Куком на "Резолюшн", влипла в сюжет, почувствовала себя ооочень тупой, потом обманутой, потому что всё пошло как-то внезапно по грани, затем решила " ну, блин, и тут", но к моменту сантиметра оставшихся к прочтению страниц решила, что книга, несмотря ни на что, мне-таки понравилась, даже очень.
Осознания:
- что, покупать книгу по наитию, без чтения рецензий - хорошая игра и отличная проверка интуиции;
- что я опять не представляю, как пишутся книги, сколько бы книг на тему "Как написать" я ни прочла; Как можно знать столько??? Вмещать столько!???
- что тупости во мне через край, и боюсь, это уже непоправимо и дальше может быть лишь хуже;
- что надо срочно чем-то взбодрить мозги, потому что неопределенность, в которой увязло самоопределение - это явно не тот предел, откуда хочется обернуться на свою жизнь;
-что мне нравится изучение и понимание растений, а ещё ботанические портреты - умение изображать растения в мельчайших деталях с фотографической точностью - это невероятно, это восхищает. Даже хорошее фото - это искусство;
-что люди охренительно нездорово доупрощали свою жизнь и падение продолжается. Надеюсь, мне это только кажется. Есть же и позитивные изменения! И их много!
- что мне очень нравится, что мы так и не знаем ответов на очень многие вопросы. Что люди всегда на шаг позади чего-то, что некоторые и не пытаются постичь.
Были и другие осознания. Ну, например, ощущение всасывания в книгу. Ты до такой степени в страницах, в тех событиях, что жизнь снаружи замедляется и откалывается. Порой, это невыносимые ощущения. Несовместимые. Книга, похожая на бардак и абстракцию, в которой мне не за что было зацепиться, не на чем было стоять - "Игра в классики". Мутило от чтения так, будто я петляю по бесконечному серпантину. Кортасар совсем измучил меня, и это была одна из немногих книг, которую я так и не смогла осилить.
Часто не могу делать ничего тут, пока я там. И поэтому так важно скорее прочесть всё до конца, чтобы найти выход и продолжить жить дальше. Очень плохо я пересказываю прочитанное, многие куски текста помню зрительно, но предпочитаю цитировать, а не пытаться сказать ( язык мой - тот ещё вражище), но как же здорово могу разводить руками, делать круглые глаза и выплёскивать эмоции: " Такое! Ттакоое!!!". Потому что книги я читаю именно каким-то чувством, а не совсем мозгом. Проживаю их.
Кто-то читает несколько книг одновременно - для меня это какой-то особый вид фокуса. Я так делать не могу.
Может, это особенность женского чтения? А может, так читают многие. Мне как будто не доводилось обсуждать особенности чтения с кем-нибудь, о самом процессе. Но Сашка читает именно много книг, одновременно, медленно и пересказывает содержание каждой так интересно, что я тут же зависаю в его рассказе.
Вот такая история...
10.05.2023 в 09:45
11.05.2023 в 21:51
Восторг же!!!
Ой, и вот сейчас мне вспомнилось всё вот это вот: "мне не понравился фильм, потому что я читал книгу, и, в моём кино от "моей головы", Бильбо Бэггинс был совсем не таков!" Как же создаются эти образы героев, местности, музыка?... и как аналогия - вот сейчас нейросети создают картинки по описанию. Пожалуй, немного напоминает работу внутри нас. От этого жутковато, но и очень это интересно, и настолько же сложно для понимания.
11.05.2023 в 22:51
А на восприятие наверно все же влияет жизненный опыт, созданию всегда нужна эта "глина" из которой оно лепит образы, у нас у всех уникальный по сути жизненный опыт и получается, что каждый видит это "кино" по-своему. Даже, что-то невероятное оно все равно пытается построить из кирпичиков чего-то уже знакомого. В этом одновременно и сходство с нейросетями и огромное различие, они опираются на ассоциативные определения, но в отличии от человека в них нет проживания и осмысления, поэтому и получаются такие жутковатые солянки образов на заданную тему. Ну, а с немогласием предлагаемых образов другими, это да, мы новое, которое пытается столкнуть с пьедестала уже что-то устоявшееся на нем в создании, с трудом принимаем)
13.05.2023 в 22:37
И про опыт тоже согласна. Эта великая "призма" преломляет всех, но каждого по своему.
Мне вспомнилась фраза: " нельзя придумать то, чего нет". Может, это так и есть. Мы крутим одни и те же предметы, понятия, законы и находим новый взгляд, открываем новые свойства, строим новые теории и в какой-то момент переходим на другой уровень понимания (эволюция это или откат - покажет время).