Ta_kotoraya_v_slovah Та_которая_в_словах

вторник, 21 марта 2023
14:35 О не подуманном
Не успеваю о чём-нибудь думать. Удивительное дело, но этот синдром отложенного думанья мне видится проблемой целого современного общества. И мне не  кажется, что это плохо. Мы не успеваем составлять мнение, не успеваем определять добро или зло, мы просто берём и откладываем на потом... Вот несколько вещей, о которых я "отложенно" не подумала за несколько дней:
     После просмотра " Святого архипелага" были следующие мысли: - Что такое на самом деле любовь, что запечатано в этом бескрайнем слове, которым мы называем такой огромный диапазон чувств, состояний и эмоций. И я хочу об этом думать, и о том, что такое любовь в библейском представлении... Потому что на сегодняшний день я не знаю этого. У меня есть своё видение, но я не знаю где оно во всём этом пространстве. - Каков был посыл этого фильма: привлечь внимание к Соловецкому острову; реклама монашеской жизни; попытка привлечь к церкви новую паству; показать красоту суровой природы, красоту простого быта, спокойного сосуществования природы и человека...
     Увидела в сети фото избитого в кровь ветерана ( фото 1993 или 1997 года, забыла) на параде Победы и надпись, что мы свернули куда-то не туда... Не смогла ни сохранить, ни отреагировать на это фото. Просто оно внутри меня ждёт ответов.
     Компания из мыслей про домик улитки или о том, что в мир можно/ нужно выглядывать не до конца, о том, что для счастья нужно одно простое дело, о том как важно позаботиться о правильных установках, о безграничных убеждениях, о мире для тебя, а не на оборот. И о том, что у меня есть маленький шанс на успех в этом, а ещё то, что я могу через себя оставить открытыми все дороги для Ванюхи.
    Ещё цитата Тарковского о биополе между человеком, принимающим шедевр, и самим предметом искусства. О том, что мы тогда познаём как глубоки, что мы лучше, чем кажется.
Обо всём этом я не успеваю подумать помимо других бесконконечных мыслей...
Но ведь об этом стоит думать. И иногда мне кажется, что я думаю, только когда разговариваю с кем-то об этом или делюсь тем о чём думаю хотя бы в письменном выражении...
    И в связи с этим ещё одна заметка, о том, что некоторые люди, немногим младше меня, почти не способны слышать свои мысли. Не способны осознать то, о чём они не подумали.
Почему я так решила: потому что очень часто наблюдаю, как они почти не умеют говорить, они не умеют видеть других людей рядом. Потому что они как-то особенно одиноки и обособлены. Да, пока это немногие. Но даже это тревожный звонок.
URL
Ох и паршиво же, когда действительно близкому тебе челове...
совершила очередной выезд на велосипеде по сумасшедшим ул...
недавно Владимир поинтересовался, чем же мы занимаемся с ...
Травились ядом своих снов. Лечили раны водопроводной во...
"Кое-Кто" верно подметил...подозрительно весело...
День, когда не решена ни одна из задач, работающих на дол...

21.03.2023 в 19:56

21.03.2023 в 19:56
Да, с этим сложно не согласиться. Ритм, который диктует нам современный мир и правда не оставляет нам возможности остановиться и подумать, мне кажется это специально так и сделано. Хотя я определенно не сторонник теорий глобальных заговоров, но ведь правда, что человек, который не думает очень удобен для любой формы власти. 
Помните, как в детстве нам год казался целой вечностью, и всего было мало, хотелось большего, но вот времени было очень много, мы были самыми настоящими богачами времени. А что год сейчас? Мимолетное событие сродни сорванному прследнему календарному листу со старомодного отрывного календаря, на каждой странице которого были то праздники, то приметы, то мудрые мысли, ламповость. Мы живём в мире с хроническим дефицитом времени, когда уж тут думать, когда и так столько "важных" дел.
Что касается любви, я тут недавно размышлял на эту тему, после просмотра фильма " Вам и не снилось..." кстати, мир ссылок привел меня к нему после вспоминания той самой песни. Хотя наверно любовь это что-то более широкое, чем про отношение между людьми, это и про отношение между человеком и делом, человеком и миром, человеком и самим собой, любовь это про систиму ценностей, пути, миссии. Про то, что действительно важно, про то, что будоражит душу, про прелюдию к действию, про те самые ягодки (плоды), что должны родится из этого цветка.
Мне кажется я знаю, про какую фотографию идёт речь, с избитым ветераном, несколько я помню она от первого мая 1993 года, тогда Зюгановцы вывели людей на демонстрации против нового режима власти, с лозунгами за возвращение коммунизма, естественно ветераны тоже были там, конечно любой протест это угроза власти, а угрозы власть всегда подавляет, понятно что протестующие наткнулись на ОМОН, и уж не знаю точно кто начал первым, но ОМОНовцы люди простые, они не видят перед собой людей, они видят свою работу (как на войне, или они тебя, или ты их). Я их не оправдываю, я про контекст и интернет в целом, интернет такое же средство массовой информации, а сми это оружие, оружие в руках тех, кто последует свои цели. Нужно всегда подвергать все критики и не принимать на веру, правду всегда можно показать с разных сторон, превращаю в необходимую кривду.

А так вообще нужно всегда помнить одну простую истину, наша энергия там, где наше внимание.
URL

22.03.2023 в 11:38

22.03.2023 в 11:38
Спасибо, особенно за информацию про фото. Контекст, из которого всегда всё выдирается нашими СМИ, всё расставляет по местам. Про нашу энергию в зоне сосредоточения нашего внимания - 100%.
Читала ваши размышления о любви, и тоже много думала.
Прям, блестящая ваша мысль, о "странных животных", которые сначала крушат всё мироустройство, а потом начинают на пустыре чего-то своё выстраивать. Сложные пути. И про любовь, вроде бы всё как будто так, но мне всегда казалось и продолжает казаться, что всё иначе, что всё глубже и заковыристей программ выживания вида. Мне всегда маячила какая-то иная суть процессов взаимоотношений людей, идущая и оплетающая нас как корни чего-то большего. Не просто контакт, не просто страсть и желание, не просто потомство. А что-то из глубины, что-то из чего мы и откуда. Мы выстраиваем стены и пол с потолком для осознания пространства, но мне кажется, что где-то внутри мы много больше "фундамента" я так верю в это, что меня, пожалуй, невозможно разубедить ( но это тоже не точно, в мире, где мы появляется без знания контекста и живём в бесконечной импровизации от и до!) И когда мне мой Сашка однажды заявил, что мы не сможем быть вместе после завершения этой жизни, потому что попадём в разные места, я сразу подумала только об одном, что ни одна дверь или пространство или что бы там ни было не остановит моё желание быть с ним, если этого захочет то, чем я стану. А по законам сохранения энергии чем-то всё же быть предстоит.
Про "Вам и не снилось" - у меня всё как раз начиналось с него, песня как ассоциация с ним. Удивительно нежный фильм. Удивительные ребята, и какие замечательные у них мысли. У меня есть пара юных друзей, которые очень мне их напоминают. Их хочется укрыть от всего мира и любоваться.
URL

22.03.2023 в 11:46

22.03.2023 в 11:46
Ой, ещё про время в детстве хотела же написать! Да! Как его было располно! 
Это чувство, ммм, прекрасной бездумной расточительности. И в связи с этим мне лезут в голову слова песни одной питерской группы:
"...Мы валяем дурака, и пока

Впечатления - наша валюта.
Мы сказочно богаты,
сказочно богаты - ты и я..."

URL

22.03.2023 в 18:11

22.03.2023 в 18:11
Ну, почему нашими, СМИ они и в Африке СМИ, просто инструмент влияния на массы, что наши, что "ихние".
Кстати, я все же не хотел бы быть понятым с такой точки зрения, на самом деле. Я про смысл в продолжении рода, это скорее было изначально оговорено с точки зрения беспристрастной природы, ее механизмов, вот этого всего внутреннего устройства гормонов, химических реакций и прочей возможно ещё не до конца изученной алгоритмизации психологии. Я как раз рассуждал о самом чувстве, как о неком отрыве от вот этого физического воплощения, как тот же разум в отрыве от органа - мозга. Что любовь, в каком бы появлении она не была, к человеку, к делу, к занятиям, к объектам, к природе и прочему, это именно установка связи, привлечение внимания, захват этого внимания и установка связи, по которой потечет энергия. Что этот цветок и есть метафора тех самых ценностей, что для нас важны, совпадающими с нашей миссией. Что эта связь не может быть самодостаточной, это только врата к чему-то, а именно вот к действию, совместному действию, которое дает плоды, что-то создает, это не сколько про продолжение рода, это именно про то, что с этим теперь делать и как дальше с этим жить. 
Вот возьмем главных героев, Рому и Катю, они до встречи на самом деле гоубоко одинокие и несчастные люди. Рома живет в семье, где главный в доме его мама, она на своих плечах несёт всю семью и упивается этим фактом, это ее ценность, власть в семье. Его как мужчину это гнетет, он не в праве что-то решать, у него есть пример в виде его вечно больного отца, который просто энциклопедичечкий пример нерешительности, той нерешительности, которая очень удобна его жене, той нерешительности, что не позволила ему начать отношения в прошлом с мамой Кати, за что она его собственно и ненавидит. Катя же вообще не ошушает себя личностью, до нее нет никому дела, мама практически все время просвещает себе, молодому мужу, маленькому ребенку, Катя вроде есть, но этого никто не видит, любой девочке нужно признание, признание ее красоты, личности. И вот встречаются эти два одиночества и в этой связи каждый получает желаемое, Рома восхищается Катей, он показывает, что видит ее, признает ее, вообще оказывает внимание, а хрупкость Кати позволяет Роме быть мужчиной, защитником, позволяет что-то решать самому. Но эти дети зациклены в этой связи рождённой любовью, они ещё не умеют жить, у них есть только это чувство, они смотрят на него, но не смотрят вместе с ним в будущее, есть только цветок без какого либо намека на ягодки. Катя тогда при расставании, когда Рома уезжает к бабушке, так и говорит, лучше умереть, чем расстаться, потому что без него ее опять не будет, она опять перестанет существовать. Он же соглашется на помощь бабушке не из-за совести, а из-за роли спасителя, которую ему предлагают. Вся проблема родителей строится не на их неприязни друг к другу, а потому что они сами по сути не знают, что такое любовь и зачем она нужна, они не могут помочь своим детям, направить их в совместное будущее, дорога к которому вымощена совместным трудом, той же учебой, чтобы потом они могли обеспечить свое совместное существование. Вот поэтому я и говорю, что цветок должен в итоге стать ягодкой, если он так и останется цветком, рано или поздно он просто завянет и его никто уже не вспомнит.
URL

23.03.2023 в 11:12

23.03.2023 в 11:12
Услышала вас и поняла. Хорошо, что ещё раз описали мысль. У меня был немного другой ракурс взгляда на этот фильм, но это нормально. Но со многим я соглашусь. Хорошо. А как вы смотрите на чувства, которые почему-то возникают, они есть, совершенно прекрасные и настоящие, но которые ни во что не перерастают? Цветы как цветы!? Вот, мне кажется, это вполне себе чувства отца Ромки. Он искренне любил, этот нерешительный человек. И, как видим в фильме, несёт это чувство через всю свою жизнь. Бывает, что даже ответное чувство не так уж обязательно. И человек пребывает в состоянии удивительной гармонии, и познаёт любовь несколько иначе, и даже извлекает какие-то уроки, и возможно, что-то очень важное закладывает в окружающих или в тех, с кем идёт дальше по жизни или в своих детей. И опять же очень мне нравится, как вы определяете любовь как установку связи. Да, в этом определённо есть искра истины. Ведь, выбор почти ( совсем?) всегда за человеком. Уже не помню, почему не получилось у отца и матери Ромы и Кати. Мне казалось прекрасным, что дети-то у них получились гораздо более цельными личностями! И возможно они смогут вместе быть и развиваться и идти. Ну, опять же это моя личная хотелка, а не факт.
Мы опять же не знаем на какое время и с каким замыслом мы все даны друг другу здесь и сейчас. Но мне кажется цветок как цветок, установка контакта как сам контакт - это тоже прекрасный опыт. И цветок может на самом деле и не увянуть, если мы его сохраним. Будем давать ему внимание.
Может, куда-то не туда увожу ваши мысли. Прошу простить и понять. Такая великолепная тема, и я уже за неё благодарна.
URL

24.03.2023 в 11:05

24.03.2023 в 11:05
Ta_kotoraya_v_slovah, просто мне этот фильм увиделся с такой точки зрения режиссуры, что любовь Кати и Ромы выступает здесь фоном, она лишь оттеняет пороки взрослых людей, из-за кторых собственно все страдания и происходят. Ромин отец вызывает у меня исключительно негативные чувства, отаратительный персонаж. Пускай он и несет эту любовь к маме Кати через всю жизнь, но что тольку, этот цветок не завял исключительно, как та избушка дряхлая в гадком утенке, которая не падала лишь потому, что не могла решить в какую сторону ей упасть. Что толку от этой любви, что она не находит выход в счастье, а наоборот только делает всех несчастных вокруг, его чувства исключительно эгоистичные, он не маму Кати любит, он себя любит, сеья любящего её, фу. Он собстаенно и попал в итоге под каблук своей жены Веры, исклбчительно по этой причине своей нерешительности и постоянно поиска удобства в жизни. Эти его поступки с чудесным образом прошедшим радикулитом, когда он поскакал к маме Кати, эта его покупка костюма на деньги жены, чтобы впечатлить маму Кати, это его заявление сыну о том, как он ее однажды встретит в этом костюме и поприветствует, у меня прям горело внутри от такого безобразия. Ему удобно с женой, жене удобно с ним, она получает свою значимость через эти " кто, если не я", в этой семье нет любви. Алена, одноклассница Рома, кстати для того и введена в повествование, что это молодое преставление его матери, она олицетворяет дорожку для него в то же самое будущее, что и у его родителей. Что касается семьи Кати, здесь трагедия ее мамы, ее любовь к отцу Ромы, которая разбилась о его нерешительность, что привело к отношением без любви с отцом Кати, исключительно по причине того, что он дал эту самую решительность и определенность, но любви там не было, получается, что Рома, что Катя рождены в семьях без любви, теперь же мама Кати боится наступающей старости, это ее толкает на постоянное узаживание за собой, на попытки не перестать нравиться мододому мужу, а та несостоявшаяся любовь с отцом Ромы продолжает ее грызть, она олицетворяет все несчастье ее жизни. Линия учителя по литературе Ромы и Кати тоже про трагедию взрослых, ее мама всю жизнь контролировала жизнь дочери, лишила ее любви в годы юности, поскольку ей фамилия ухажера не понравилась, и вообще дочери диссертацию писать, которая нудна не дочери,а ей самой. Для нее дочь просто ее приложение, эти ее слова "Роди мне (мне!) сына или дочь, хоть от первого встречного". 
В общем этот фильм про трагедию взрослых, из-за которых уже страдают дети. Про взрослых, которые со своей жизнью разобраться не могут, и куда уж им помогать и направлять своих детей, они могут только поепятсвие чинить. Несчастье порождает только несчастье.
URL

24.03.2023 в 14:16

24.03.2023 в 14:16
Да, взрослые, конечно, по сюжету сплошь накосячили. Но ведь, это легко видеть со стороны, что всё было не правильно. Они же все мечтали не об этом, и на них тоже влияли, и на тех, кто влиял тоже что-то в своё время давило. Мы это всё видим со стороны, но мы сами живём в таких же обстоятельствах, где окинуть картину целиком и оценить обстановку - не такая уж тривиальная задача. И мы все хотим как лучше или как удобнее, или как вдруг посчитали правильным, или потому что так захотели родители, а у кого-то, потому что тот так сам решил. И урок у каждого свой. И вот эти дети, Ромка с Катей, это как своего рода, показательное выступление для всех этих взрослых, а как могло бы быть, как бывает, когда ты идёшь за сердцем, когда ты идёшь в боль, а не избегаешь острых углов. А ещё, взрослые, это просто название такое, для тех детей, у которых работа появилась, обязанностей добавилось или новые дети родились. Ведь нас никто не учил заявлять о себе, даже чувствовать, даже плакать, даже желать,  мы всё те же дети, которых так никто и не учил быть взрослыми. Сами стали, как сумели, и из того, что нам назапрещали и насоветовали наши родители или иные авторитеты.
Вы всё правильно пишете, всё так. Но мне не хочется быть слишком категоричной и тянет немного поддержать этих несчастных взрослых людей. Вот, про учительницу, да. Трагедийная роль. Я каждый раз ужасалась её участи.
URL

24.03.2023 в 16:21

24.03.2023 в 16:21
Ta_kotoraya_v_slovah, так в том то и дело, что мы хоть и взрослые дети, но у нас есть огромное отличие от нас самих в том нежном возрасте. И нет, это не наличие работы, проблем,ежедневных забот и прочей обязательной атрибутики взрослого человека, главное отличие это время, время которое мы тратили по своему усмотрению, но основополагающей его тратой должно было стать саморазвитие, развитие души, наша задача заключалась в этом самом древнем "познай самого себя", чтобы потом мы могли помочь новым людям, которых мы приводим в этот мир так же понять себя, защить от того, от чего в наших силах защитить, показать неверные дороги, по которым мы уже ходили, чтобы они не тратили на них время, только в таком случае наши дети будут точно лучше чем мы, и все человечество наконец вылезет из этого "болота", я вот о чем. 
Посмотреть со стороны это всегда верный путь, чтобы решить проблему, надо перейти на одно измерение выше, увидеть ее со стороны с невидимых ранее сторон. Человек на это способен, это в его силах, проблема в том, что для этого нужно сделать усилие. Понятно, что родители этих родителей тоже виноваты в том, какими стали их дети, они тоже в свое время не смогли поговорить со своими детьми, направить их, и чем дальше по коленам идти вверх, тем яснее будет видна эта проблема. Мы не можем изменить то, что было,но мы можем изменить свое настоящее, чтобы получить желаемое будущее. Этот фильм определенно не для подростков, этот фильм для их родителей, чтобы они через его призму смогли что-то увидеть со стороны и задуматься. 
Прошу прощения за излишнюю эмоциональность, меня иногда заносит.
URL

24.03.2023 в 22:03

24.03.2023 в 22:03
Это хорошая эмоциональность, потому что живая!
Очень стараюсь работать с собой, чтобы пути открывались, чтобы проблемы хотя бы не копились. Это сложно. Это правда требует усилий. Понимаю, что это возможно, если сознательно не отступать. Трушу, конечно, а иногда трудно решаюсь! Но бывает, что у самой себя же ощущаю что-то вроде переходов. И тогда воодушевляюсь, снова верю, что смогу.
URL

24.03.2023 в 22:44

24.03.2023 в 22:44
Ta_kotoraya_v_slovah, в этом наверно и есть настоящая, как бы это сказать, живость. Мы же не роботы в конце концов, сложности бросают нам вызов, испытывают нас на прочность, дают то самое сопротивление, преодолевая которое мы и развиваемся, это как с мышцами, их у нас ровно столько, сколько нужно для той жизни, которую мы живём, если мы хотим стать сильнее, мы нагружаем их для предложения существующих органический, с душой тоже самое, с разумом тоже самое. Как там у Архимеда? "Дайте мне точек опоры и я переверну землю", нужно находить эту точку опоры, нужно применять этот принцип рычага, тогда не то, что горы можно свернуть! А что эти точки опоры, как не вдохновение, ценности и люди, которые многое для нас значат, на которых мы можем продолжиться, довериться, как не то, что приносит радость и уверенность. Наша вера в конце концов не пустой звук, а та самая твердь от которой оталкиваясь мы идём вперёд. Как-то, вот так вот.
URL

27.03.2023 в 09:30

27.03.2023 в 09:30
Premonicion_de_la_vida,  Отлично сказано! Пусть их будет всегда достаточно, этих точек опоры и места для рычага!
Ну и "Счастья всем даром, и пусть никто не уйдёт обиженным!"
URL
Добавить комментарий

Расширенная форма

Подписаться на новые комментарии